В Петербурге времен раннеельцинского нэпа голодный архитектор Яценко отряжен товарищами получить аванс с хозяйки новорусской квартиры Натэллы Антоновны Литвинова. Оказавшись в ее флегматичных объятиях, архитектор понимает, что та никакая не хозяйка — ни квартире, ни себе самой — и платить ей нечем, разве что взаимностью. Едва живая мелодрама Алексея Балабанова, снятая по чужому, написанному лет 15 назад сценарию. В Петербурге времен вроде бы ранне-ельцинского нэпа три голодных архитектора Яценко, Дюжев и Оболдина-Стрелкова хотят заработать долларов на перепланировке большой новорусской квартиры, где в интересном одиночестве проживает некая интригующая Натэлла Антоновна Литвинова.
«Мне не больно»: как Рената Литвинова ради роли сбрила брови и почему отказалась целовать Яценко
Сколько можно? Ведь есть уже и «Сладкий ноябрь», и «История любви», и «Осень в Нью-Йорке», и масса отечественных кинофильмов с подобным сюжетом. Картина Алексея Балабанова основана на повторении давно заученных сцен из американской киноистории с участием Терон и Ривза. Причем повторение это настолько явное, что становится обидно за отсутствие всякой режиссерской фантазии. Чего стоит одна только сцена, когда Тата Рената Литвинова после ночи, проведенной с возлюбленным Александр Яценко уходит на освещенный утренним солнцем мостик — точную копию того, по которому бежала незабываемая Сара Дивер. Понятно, что придумать детали и нанизать их на готовый стержень гораздо проще, чем ломать голову над оригинальным сюжетом.
Пронзительная и трогательная лента о любви «Мне не больно» стала совершенно новым опытом для режиссёра Алексея Балабанова. Картину по достоинству оценили как зрители, так и критики, а исполнители главных ролей получили несколько престижных наград Создатель «Брата», «Войны» и «Жмурок» в году решил попробовать себя в новом жанре и снял романтическую историю о последней любви умирающей содержанки. Балабанов обычно сам писал сценарии к своим фильмам, но лента «Мне не больно» стала исключением — режиссёр использовал давно написанный сценарий Валерия Мнацаканова. На главные роли были приглашены хорошие знакомые — Рената Литвинова, Никита Михалков, Дмитрий Дюжев и Сергей Маковецкий — которые уже встречались на съёмочной площадке «Жмурок».
Ощущение от фильма такое, что Балабанов создал свой идеал женщины. По счастливой случайности у нее много общего с Ренатой Литвиновой, потому, полагаю, она так вошла в образ Таты. Она сама по себе, хотя всегда окружена людьми. Она некрасива, у нее вздорный характер, но всегда будут те, кто будет любить Натэллу Антоновну.