При заполнении трудовой книжки кадровики стараются быть особенно осторожными, ведь даже маленькая ошибка может стать большой проблемой как для работодателя, так и для сотрудника в будущем. В трудовой книжке можно исправлять ошибки, вносить изменения, но по определённым правилам. В этом приказе зафиксированы и правила внесения исправлений.
Как исправить ошибки в трудовой книжке, чтобы у работника и компании не было проблем
Трудовая книжка — предмет обсуждений всех кадровых работников. Заполнение трудовой — целое искусство, а ошибки в ней недопустимы. Но от неточностей не застрахован даже самый прожженный бюрократ. Можно ли исправлять ошибки, разберемся в статье. Представьте ситуацию: вы сменили работу, отдали трудовую книжку ТК в отдел кадров и долгие годы ее не видите. Она хранится где-то далеко, и все, что с ней происходит, вас не касается.
Поскольку трудовая книжка — это главный документ работника, подтверждающий его стаж и характер выполняемой работы, неточности в нем недопустимы. Важно исправить запись в трудовой книжке так, чтобы не допустить новых ошибок. Это нормативный акт, который является основополагающим, и его текст необходимо держать под рукой каждому кадровику.
Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации | 13 | В процессе ведения трудовых книжек сотрудников предприятия специалисты кадровой службы могут столкнуться со случайным внесением ошибочных записей в трудовую книжку. |
Главное меню | 51 | Из статьи узнаете, как внести изменения в трудовую книжку, когда у работника изменилась личная информация или если в документе ошибка. Примеры корректных записей показали на картинках. |
267 | Компания уволила сотрудника по статье п. Однако позже стороны договорились о расторжении трудового договора по соглашению сторон п. | |
154 | Несмотря на быстрое развитие электронного документооборота и введение электронного аналога, бумажная версия трудовой книжки все еще остается важным документом, подтверждающим профессиональный стаж человека и содержащим информацию о его местах работы. | |
121 | Изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. | |
352 | День кадрового работника с Системой Кадры 18 октября, очно и онлайн. |
Н едаром говорят: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Даже имеющие большой опыт кадровой работы сотрудники организации не застрахованы от необходимости периодически исправлять некорректно внесенные ими самими или предыдущими работодателями записи. Что уж говорить о небольших компаниях, в которых ведение трудовых книжек поручено не кадровику или иному специалисту по кадровому делопроизводству, а бухгалтеру или осуществляется непосредственно руководителем организации? Кроме того, бывают ситуации, когда приходится дополнять и ранее правильно внесенные записи.