Пояс бытует с очень давних времен, о чем есть убедительные археологические и письменные свидетельства. Мужчине без пояса считалось находиться на народе крайне неприличным. Распоясать человека - означало обесчестить его. Известный английский писатель Самуил Коллинз, проживший девять лет в Москве при Дворе Алексея Михайловича, отмечал, что русские верят, что пояс придает силу.
Пояс традиционный славянский
Пояс — это, пожалуй, один из самых архаичных элементов костюма, сохранившийся у староверов до сих пор, благодаря своему значению. Даже когда нет кафтана и косоворотки , мужчины подпоясывают сорочку, выпущенную поверх брюк; когда нет сарафана , женщины подпоясывают кофточки. И даже когда староверкам белокриницкого согласия задают вопрос: «Почему без пояса?
Первоначально — со времени становления национальных особенностей Р. В нач. В х гг. Однако начиная с х гг. К общим признакам Р.
В русском костюме мужском, женском и детском пояс является обязательной деталью. Пояс обозначал принадлежность к миру людей, к миру культуры. Для православного человека появиться на людях без пояса было так же недопустимо, как и не иметь нательного креста. Без пояса могла ходить только нечисть: русалки, лешие, ожившие мертвецы, черти в облике человека, и. Именно поэтому в моменты обращения к потусторонним силам святочные гадания , ряжение на колядки и масленицу, и т.