У любого опытного автовладельца почти наверняка в гараже или дома имеется зарядное устройство ЗУ. Наиболее качественная их разновидность подразумевает плавное регулирование силы тока и выходного напряжения. Осуществить подобное ступенчатыми переключателями не получится, лучший вариант — применение электронной схемы, где главную роль играет тиристор — компонент, изменяющий U и I в нагрузке. Однако магазинные аппараты стоят довольно дорого, а при наличии навыков работы с паяльником и знаний в сфере радиотехники зарядное устройство на тиристоре можно сконструировать самостоятельно, что обойдётся на порядок дешевле.
Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на тиристорах
Войти на сайт Логин:. Сделать стартовой Добавить в закладки. Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя.
Зарядное устройство на тиристоре с регулировкой тока. Схема зарядного устройства На рисунке схема простого зарядного устройства на тиристоре с регулировкой зарядного тока. Схема простая, её сможет повторить даже начинающий радиолюбитель своими руками. Подойдёт для подзарядки как автомобильных аккумуляторов, так и гелевых. Светодиод служит индикатором питания включение питания.
Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой выпрямительный диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее В. Параллельное соединение двух ламп - удваивает зарядный ток, трёх - утраивает и т. Схема, изображённая на Рис.