Сюжетно-ролевые игры. Собираемся на прогулку. Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Сюжетно-ролевые игры для самых маленьких
В статье выделены особенности современных сюжетно-ролевых игр дошкольников, выделены негативные тенденции их развития и возможные причины. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, а потому она имеет определяющее влияние на развитие всех сфер психики ребенка в этот период. Однако развивающий потенциал игровой деятельности не одинаков, что определяет внимание к вопросу того, как строится современная игра дошкольников, какое содержание имеет, какие игровые действия предполагает. Содержание игр, их характер, облик и функциональные характеристики игрушек имеют социокультурное своеобразие — то есть игры современных дошкольников отличаются от игр даже детей прошлого столетия.
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» забота о младших, выполнение посильной домашней работы , «Мы готовимся к празднику» совместные дела с семьей , «Встречаем гостей» правила приема гостей, поведение в гостях , «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.
Погрузитесь в мир увлекательных стратегий и головоломок с нашими настольными играми! Как же интересно наблюдать за тем, как взрослеют малыши! Постепенно, шаг за шагом, они покоряют все новые горизонты, открывая для себя все самое интересное, что есть в жизни. И, конечно, начиная интересоваться окружающим миром, ребята в первую очередь наблюдают за тем, что делают и как ведут себя их родители.