Сюжетно-ролевые игры все эти бесконечные чаепития, городки пони и пробки из машинок на всю комнату — важный этап развития ребенка. О том, зачем они нужны, на что влияют и можно ли взрослым научиться играть, мы поговорили с академиком РАО Александром Вераксой и научными сотрудниками кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им.
Конкурс "Атрибуты для сюжетно-ролевых игр" иг
Остапчук В. Сюжетно-ролевая игра — это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. Игра является характерной формой деятельности детей дошкольного возраста. Становление ребенка как личность происходит в играх.
Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способен осознанно относиться к выбору дела, к оценке его результатов, к пониманию своих перспектив, а главное он умеет и готов работать в команде. И тем не менее, несмотря на все достижения, ребёнок остаётся дошкольником; по-прежнему все его интересы и потребности лежат в сфере игры. Все важнейшие новообразования этого периода и произвольность поведения, и все психические процессы, и воображение, и умение общаться — зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста — сюжетно-ролевая игра. В условиях игры он лучше сосредоточивается, больше запоминает. Играя с детьми, он отстаивает свою точку зрения, разрешает конфликты, строит и реализует свои планы.
Сегодня Ксения Мубаригзяновна с радостью предлагает вашему вниманию Методическую разработку на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО». Краткий комментарий к статье от Ксении Мубаригзяновны:. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада». Полезного чтения…. Методическая разработка на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО».