Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе. Современный детский сад — это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Из опыта работы: «Математика вокруг нас: использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников». Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления — гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем. Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.
Актуальность выбора темы проекта в том, что при отсутствии нужной предметно-развивающей среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему, пропадает интерес к игровой деятельности. А ведущая деятельность в дошкольном возрасте — это игра. Именно в процессе игры ребенок овладевает знаниями, учится строить отношения с другими людьми, смеется и грустит, думает, переживает — ведь для него это реальность, а не придуманный мир, как часто кажется взрослым. Поэтому мы постоянно обновляем, меняем предметную среду. Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение. Методические рекомендации по организации развивающей среды для педагогов. Методические рекомендации по организации развивающей среды для родителей. Предметно — пространственная развивающая среда в группах создана с учетом следующих принципов: - принцип стабильности динамичности развивающей среды; -принцип комплексирования и гибкого зонирования; - принцип активности; - принцип дистанции, позиции при взаимодействии; - принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.