Телефон или почта. Сегодня на литургию пришел морской офицер.
9 текстов, которые знают все православные
Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Современный текст молитвы был впервые записан Григорием Синаитом на Крите. Появление Иисусовой молитвы относят к апофегмам Макария Египетского ок. Традиция древнерусской литературы связывает Иисусову молитву с толкованием Иоанна Златоуста на « Первое послание к Коринфянам » апостола Павла , но в трудах Златоуста толкование этого места совсем другое [ 1 ]. Варлаам Калабрийский , впоследствии сам перешедший в католицизм , в трактате «Против мессалиан» обвинял Григория Паламу , который защищал, по мнению Варлаама, существенное искажение одобренной Иисусом Христом молитвы мытаря — замену слова «Боже» на «Сыне Божий», — что якобы противоречит существующей в Православии «монархии» Бога-Отца и православному учению о Пресвятой Троице.
Избавление Приносящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое и нам, в лютых бедах прибегающим и в Тебе единой избавление наше по Бозе полагающим. Молитва — словесное или мысленное обращение к Богу, святым или ангелам — одно из высших проявлений человеческой духовности. Возносит ли человек хвалу, просит о чём-то или благодарит, молитва его обретает силу, если творится от всего сердца. Кроме молитвенных обращений своими словами существуют и канонические молитвы, составленные учителями веры — творимые веками, они имеют особую силу. Тексты таких молитв собраны в книгах, которые называются молитвословами.
Народная молитва — молитва , бытующая в народной традиции. К числу народно-христианских молитв принадлежат канонические молитвы, бытующие в народной культуре, фрагменты церковной службы , наделяемые в народной среде апотропеической функцией то есть имеющие неканоническое применение , и собственно неканонические молитвы [ 1 ]. Народные молитвы могут принадлежать к «потаённому фольклору», куда входят также заговоры , апокрифические тексты, «святые письма» [ 2 ]. Функционирование и закрепление народных молитв в традиции в качестве апотропеев ритуалов-оберегов в значительной мере определяется не их собственной семантикой, а высоким сакральным статусом. Сами по себе эти тексты не обладают апотропеической семантикой, и использование их как оберегов определяется их способностью, как считается, предотвращать потенциальную опасность. Основная часть корпуса таких текстов книжного происхождения и проникла в народную традицию с принятием христианства , меньшая часть — аутентичные тексты [ 1 ].