При сборке модели корабля моделист доходит до такелажной оснастки и задаётся вопросами закрепления канатов узлами. Поэтому мы постараемся подробно показать их на фотографиях и описать, где и для чего они применяются.
Библиотека Альдебаран: http://lib.aldebaran.
Верёвочный узел для связывания верёвок и тросов. Представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один над другим в разные стороны. Достаточно надёжен на верёвках из растительных материалов с прихваткой при не сильных тягах, на синтетических тросах без прихватки свободных концов крайне ненадёжен.
Вам приходилось наблюдать как обыватель, желающий привязать что-либо крепко-накрепко сплетает целое макраме? Однако в том, что с течением времени, веревка не развяжется сама, уверенным быть невозможно. Если все-таки, в самый ответственный момент веревка не развязалась — будьте уверены без ножа вы её не развяжете. Преимущество морского узла не только в том что он «держит» гарантировано. Хороший узел почти не ослабляет веревку, и самое главное — морской узел не затягивается сильно.
Морской узел является неотъемлемой частью оборудования на морских судах и является главным помощником в работе с веревками и тросами. В то же время, морские узлы могут использоваться не только на кораблях, но и во многих других сферах жизни. Мокрый узел, например, может быть полезен в спортивной и туристической сферах, помогая создавать надежные опоры для палаток, шлюпок или лестниц.