В автомастерскую Бимас прибыл ЛуАЗ года выпуска с симпатичным природным орнаментом на кузове. Заказчик относится к ретроавтомобилю очень трепетно, поскольку тот был куплен его отцом и дорог как память.
Народное ретро. Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М: земные похождения «Лунохода»
Модель Луаз м можно назвать первым удачным внедорожником советского производства даже несмотря на то, что заложенная при производстве концепция высокопроходимого и маневренного автомобиля провалилась из-за установки запорожского двигателя. В целом, этот автомобиль, начало выпуска которого датируется годом, показал себя с хорошей стороны, посмотрим, что еще можно с ним сделать. В советские времена этот легкий внедорожник с небольшим по мощности двигателем отличали в первую очередь жесткая независимая подвеска, небольшая масса, передний привод и низкий центр тяжести автомобиля.
Автомобиль не для езды по асфальту, очень хорош по бездорожью, лезет везде, простой в ремонте, надежный. Хоть двигатель 40 л. Автомобиль использовался на даче, поездки в лес за грибами.
Звук движущегося «Луазика» в свое время следовало бы запатентовать — уж очень он характерный, тяжело тараторящий, сродни очереди из крупнокалиберного пулемета. Но, очевидно, создателям уникального советского вездехода было не до таких сантиментов — и без того хватало забот. Появление данного транспорта и его «хождение в народ» — уже само по себе нечто особенное — он будто и впрямь с Луны свалился. Может, еще поэтому за ним закрепилось соответствующее прозвище. Сейчас не имеет смысла оценивать первый ЛуАЗ и даже его поздний вариант М с точки зрения общепринятых автомобильных норм. К нему и тогда надо было относиться исключительно как к спецтранспорту, что уж говорить с позиций нынешнего времени.