Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма [ 2 ] скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития , в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности. Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза индивидуального развития , когда наиболее ярко происходят преобразования генотипического потенциала в фенотипические проявления. Особенности физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят от его конституции.
Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
Онтогенез человека подразделяется на несколько этапов или «эпох», важнейшими из которых являются три: подготовительный предконцепционныи период - формирование наследственности, соматического и репродуктивного здоровья биологически родителей , внутриутробное развитие зародышевый , эмбриональный, ранний и поздний фетальный и иптранатльный периоды и постнальное paзвитие или собственно детство. Постнатальное развитие, в свою очередь, так же делится на несколько периодов детского возраста. Физическое развитие это совокупность морфологических и функциональных признаков, характеризующих процесс роста и биологического созревания ребенка и определяющих запас физических сил, выносливости и работоспособности его организма. Физическое развитие является важнейшим интегральным признаком адекватности роста и развития условиям внешней среды.
Начало систематического обучения в школе, сопровождающееся изменением режима дня, повышением интеллектуальных и психоэмоциональных нагрузок и мобилизацией физиологических резервов организма, является одним из критических периодов развития ребенка. Стрессогенность образовательной среды в комплексе с изменением микросоциальных условий приводит многих детей к повышенному риску развития дезадаптации. Дезадаптация, развивающаяся на фоне несоответствия физических и психологических возможностей ученика требованиям образовательной среды, негативно влияет не только на академическую успеваемость, но и на качество жизни ребенка, его здоровье и физическое развитие. В настоящее время в контроле здоровья детей превалирует нозологический подход, направленный на выявление уже имеющихся нарушений здоровья и развития. В условиях, когда состояние здоровья школьников обладает выраженной тенденцией к ухудшению, необходимо внедрять в систему образования профилактическое направление медицины, уменьшающее риск возникновения дезадаптации и связанных с ней школьно-обусловленных заболеваний еще до поступления ребенка в школу. Наиболее эффективным направлением в данном случае является заблаговременная подготовка ребенка к систематическому обучению и определение его готовности к школе на дошкольном этапе, так как именно особенности развития в возрасте 3—7 лет в дальнейшем определяют когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты школьной адаптации [4].
В каждом возрасте ребёнок проходит определённые этапы развития. В центре гимнастики для детей «Крепыш» мы учитываем физиологические и психологические особенности детского возраста и предлагаем малышам программу тренировок, которая для них полезна и интересна. Спортивная гимнастика для детей в Минске — это занятия до изнеможения, а весёлые игры, после которых дети чувствуют заряд бодрости и хорошего настроения.