Картотека дидактических игр по образовательной области "Речевое развитие". Игры представлены для детей младшей, средней,старшей и подготовительной к школе группам. Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:.
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста
Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи — чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития. С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи.
Статья посвящена анализу роли дидактических игр в речевом развитии детей дошкольного возраста. Установлено, что навык владения речью оказывает значительное влияние на социализацию ребенка. Рассматриваются компоненты системы речевого развития с использованием дидактических игр, а также составляющие части любой дидактической игры и их роль в учебном процессе. В ходе реализации характерных дошкольному возрасту видов деятельности происходит совершенствование форм и функций речи. Воспитатели в данном процессе реализуют задачу по построению речевого развития так, чтобы побуждать овладению речью детьми как средством общения и культуры, пополнению словарного запаса, развитию грамотой структурированной речи, совершенствованию звуковой культуры речи.
Нижний Новгород. Мочалова Наталья Ивановна. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи. Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович низкий голос , Настасья Филипповна голос средней высоты или Мишутка высокий голос. Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трёх вариантах:.